Мужчины, которые носят серьгу,
лучше приспособлены к женитьбе:
они уже испытали боль
и побывали в ювелирном магазине.
(народный юмор)
Серьги у женщин ни у кого не вызывают удивления, воспринимаются как что-то само собой разумеющееся. Как ни удивительно, серьги изначально были мужским украшением. Уже в древней Азии 7 тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме.
В Средние века в Европе мужские серьги то входили в моду, то подвергались гонениям. Например, в XIII веке католическая церковь запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию». Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияния церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились. Цыгане продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребёнка, а также единственному сыну в семье. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореход мог надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Горн, на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Такой моряк имел право в портовых кабаках на одну бесплатную кружку спиртного, а также безнаказанно класть ноги на стол.
Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Де-юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли. На портрете французского короля Генриха III заметно, что правое его ухо украшает серьга.
До XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец», а мужчина, его носивший, — «серьгач». В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так, простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра.
По традиции древнерусских витязей серьги продолжали носить казаки-воины. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло.
Итак, согласно нашему историческому экскурсу имидж мужчины с серьгой в ухе может отсылать нас либо к его пиратской натуре и смелости витязя, драгоценные металлы – к его зажиточности и так далее.
Но на самом деле, в 21 веке это просто модный аксессуар. Многие известные мужчины носят серьги, например, Дэвид Бэкхэм – отличный спортсмен, любящий муж и отец. В России это и яркое дополнение образа мужчины, и желание выделиться, подчеркивание своей индивидуальности и нестандартного стиля.
Наиболее популярными считаются сережки-гвоздики или пусеты. Такой вид аксессуара можно назвать общепринятым мужским стандартом и даже современной классикой. Серьги-гвоздики универсальны и уместны в любой ситуации.
В наших магазинах Вы можете выбрать пусеты из красного или белого золота, серебра, с белыми или цветными камнями, бриллиантами, сапфирами, изумрудами или же без камней. Есть гвоздики, продающиеся в паре, есть и по одному.
Другой разновидностью мужских сережек являются серьги-кольца или конго. Они бывают тонкими, широкими, маленькими или побольше. Такие сережки можно надевать по одной или в паре в зависимости от вкуса и стиля владельца.
Мы бы посоветовали серьги-конго диаметром 0,8 или 1,0 см, они хорошо подходят мужчине. Есть из красного золота, из белого, есть из серебра. С алмазкой, кстати, серьги выглядят ярче – блестят и переливаются. Без алмазной грани – на наш взгляд, выглядят более по-мужски, не так броско.
Если же Вы оглядываетесь на мнение общества, то носИте серьгу в левом ухе, раньше считалось, что в правом ухе носят серьги лица нетрадиционной ориентации. Но навряд ли кто-то может диктовать нам что и как носить в 21 веке, не правда ли?